Skip to content
Министерство цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики

Министерство цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики

  • О министерстве
    • Общая Информация
    • Структура министерства
    • Подведомственные учреждения
    • Противодействие коррупции
  • Новости
  • Госслужба
    • Открытые конкурсы
    • Нормативные правовые акты
  • Документы
    • Персональные данные
  • Обучающие материалы
    • СЭД «Дело»
    • ГИС ГМП
  • Карты покрытия сотовой связи
  • Контакты
  • Toggle search form

Виды кибермошенничества и базовые правила по защите данных.

Posted on 26.04.2021 By admin Комментариев к записи Виды кибермошенничества и базовые правила по защите данных. нет

Не имеет значения, где и на чем вы работаете: в офисе или дома, на компьютере или на мобильном устройстве — необходимо знать и соблюдать правила цифровой гигиены.

Существует множество разнообразных угроз в интернете – от хакерских атак до изощренных мошеннических схем. Образ киберпреступника постоянно меняется. Сегодня кибермошенничество является поистине массовым явлением. Если не каждый из нас, то хотя бы у каждого есть знакомый, который становился целью кибератаки и пал жертвой кибермошенника.

В этой статье мы рассмотрим основные виды интернет мошенничества и приведем ряд рекомендаций по защите данных в интернете, которые помогут вам правильно управлять ими в сети, а также подскажем, как распознать угрозы и своевременно защитить ваши данные и деньги от кибермошенников.

Социальная инженерия

Технология психологического воздействия на человека, применяемая киберпреступниками с целью заставить жертву что-либо сделать для получения закрытой или ценной информации. Действия могут быть разными, например, от пользователя требуется установить приложение, открыть файл, разослать письмо, скачать программу, переслать сообщение, указать нужную информацию и т.д. Таким образом, добившись от пользователя выполнения определенных действий, злоумышленник может получить доступ к его устройству и конфиденциальным данным. Технология подразумевает использование чувство страха, любопытства, жадности.

Основные каналы, по которым мошенники могут взаимодействовать со своей жертвой:

  • Электронная почта
  • Сайты
  • Соцсети и мессенджеры
  • Программы и приложения
  • Телефонный звонок и СМС

Фишинг

В киберпространстве чаще всего для своих целей злоумышленники используют почту, с помощью которой отправляют письмо от якобы доверенного отправителя, например, от друга или какого-нибудь знакомого почтового ящика. Письмо может содержать в себе вложение с вредоносным файлом или содержать в тексте ссылку на подозрительный ресурс. Открыв файл или перейдя по ссылке на зараженный сайт, жертва запускает зловреда на свое устройство и тем самым открывает злоумышленнику путь к конфиденциальным данным, к таким, как доступ к аккаунту в интернет-банкинге или корпоративной информации, а также к личным данным и аккаунтам в соцсетях и мессенджерах.

Как защититься:

  1. Разделите почтовые ящики:
  • Спам-ящик (для спама, подписок, акций);
  • Личный ящик (для важных и личных писем);
  • Корпоративный ящик (для рабочей почты).
  1. Внимательно обращайтесь с почтовыми вложениями и ссылками, особенно от подозрительных отправителей.
  2. Используйте сложные пароли к аккаунтам и устройствам.

Вишинг

Вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят с подменных номеров, которые выглядят легитимно. Представляются обычно сотрудниками организаций, работниками банков, покупателями и т.д. Под всевозможными предлогами выманивают у держателей банковских карт конфиденциальную информацию или побуждают совершить их определённые действия со своими счетами. Используют эффект неожиданности или срочности, и требуют быстро назвать им номер карты или другую информацию.

Признаки:

  • Подмена номера или маскировка.
  • Корректное общение, хорошая история и много достоверных данных.
  • Спешка и побуждение к срочному действию.

Пример:

Злоумышленник звонит от имени техподдержки банка и просит установить приложение, которое повышает или проверяет безопасность мобильного устройства «клиента». На самом деле, под видом такой программы устанавливается приложение удаленного доступа, с помощь которого злоумышленник получает доступ к устройству и данным на нем.

Противодействие:

  1. Не спешите следовать требованиям собеседника. Возьмите паузу.
  2. Уточните информацию. Попробуйте выяснить, действительно ли это доверенный звонок.
  3. По возможности, корректно завершите разговор и перезвоните. Возможно, звонок будет перенаправляться в «некуда».
  4. Для работников — следуйте корпоративному регламенту.

OSINT

Это поиск, сбор и анализ информации по открытым источникам.

90% всей разведывательной информации поступает из открытых источников, которую сами же пользователи и публикуют. Информация может размещаться в социальных сетях, мессенджерах, сайтах по поиску работы, сайтах знакомств, сайтах объявлений и т.д. По этим данным можно узнать о человеке и его роде деятельности: где работает, должность, интересы и т.д.

Мошенниками создается «цифровой профиль» жертвы. Идентифицируется круг общения, родственные связи, бизнес связи, группы и роли в группах и т.д.

По этим данным киберпреступник формирует фишинговое письмо с зловредом для кибератаки.

Правила поведения:

  1. Будьте внимательны и смотрите что публикуете.
  2. Не используйте социальные сети и мессенджеры для решения рабочих вопросов, особенно, если это запрещено в организации.
  3. Не переходите по подозрительным ссылкам, которые также распространяются через соцсети и мессенджеры.
  4. Не устанавливайте неизвестные приложения.
  5. Не переводите деньги незнакомцам. И даже знакомым, т.к. профиль друга может быть взломан.
  6. Работая с документами в облачных хранилищах, помните об уровне доступа к документам. Проверяйте доступность документов – файлы доступны только по ссылке или видны всему интернету.

ЗАЩИТА УСТРОЙСТВ

Мобильные устройства

  • Блокируйте мобильное устройство.
  • Обновляйте ОС и приложения регулярно.
  • Устанавливает приложения только из доверенных источников.
  • Будьте внимательны, к каким данным разрешаете доступ приложению.
  • Будьте осторожны с ссылками из смс и сообщений в директе и чатах.

ПК и браузеры

  • Всегда блокируйте устройство.
  • Обновляйте все: ОС, браузер, плагины, программы.
  • Используйте антивирусы.
  • Разделяйте личное и корпоративное.
  • Проверяйте ссылки.
  • Посещайте только надежные сайты.
  • Не сохраняйте данные в браузере.
  • Не используйте функцию автосохранения учетных данных.
  • Разделите среды – персональная и корпоративная.

Защита аккаунта

  1. Используйте стойкий пароль:
  • Придумайте сложный вариант пароля — достаточной длины, с содержанием цифр, символов и заглавных букв.
  • Не используйте самые распространенные пароли: 123456, qwerty, 1qaz2wsx и т.д. Должен быть неизвестный вариант пароля.
  1. Храните пароли в безопасном месте.

«Плохое» (очевидное/явное) место на компьютере быстро находится злоумышленниками.

  1. Компьютер должен быть «чистым».

Существует программное обеспечение, которое находит и похищает пароли на устройстве. Убедиться, что устройство не заражено зловредным ПО. Установите антивирус.

  1. Используйте двухфакторную аутентификацию.
Без рубрики Tags:Новости

Навигация по записям

Previous Post: Всероссийский субботник
Next Post: Новые шесть суперсервисов будут запущены на портале госуслуг в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Обзор новых ИТ-решений для электронного документооборота
  • Как получить льготную ипотеку?
  • Услуга переноса номера с сохранением своего номера
  • Руководство Министерства цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики приняло участие в мероприятии «ЦИПР-2022»
  • «ЦИПР-2022»

Госуслуги
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Политика конфиденциальности сайта

Карта сайта

Copyright © 2022 Министерство цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики.

Powered by PressBook WordPress theme