Вот топ-10:
«Яндекс» — $12,5 млрд
Wildberries — $7,2 млрд
Ozon — $7 млрд
Avito — $3,4 млрд
1С — $2,8 млрд
«Лаборатория Касперского» — $2,1 млрд
HeadНunter — $1,9 млрд
VK — $1,8 млрд
Positive Technologies — $1,6 млрд
СКБ Контур — $1,4 млрд
Немного фактов про первую пятёрку:
«Яндекс» подорожал на $2,3 млрд. Цены на акции компании начали активно расти после того, как 5 февраля голландская Yandex N.V. договорилась о продаже бизнеса в России за ₽475 млрд. Его новым владельцем станет консорциум из менеджмента и четырёх инвесторов, включая структуры «Лукойла».
Wildberries, наоборот, подешевел — на $2,6 млрд. В прошлом году было много негативных инфоповодов вокруг маркетплейса. Начиная с жалоб на реформу штрафов от продавцов и забастовок владельцев ПВЗ, заканчивая пожаром на складе в Шушарах. Падение цены не слишком-то удивительно.
Ozon остался на третьем месте в списке, но значительно сократил отрыв от Wildberries. В прошлом году он стоил $5,2 млрд. Из изменений: в апреле 2023-го гендиректор Александр Шульгин покинул компанию из-за персональных санкций, а руководство перешло наблюдательному совету, состоящему из топ-менеджеров. Управление Ozon теперь происходит на основе большинства голосов.
Сервис Avito поднялся на четвёртое место с шестого (+ $1,4 млрд). Здесь сценарий тот же, что и у Ozon: гендиректор Владимир Правдивый в апреле ушёл в отставку, всем руководит команда топ-менеджеров. На данный момент это самый популярный сайт объявлений в мире (аудитория — 61 млн юзеров).
1С опустился на пятое место, хотя и подорожал на $0,3 млрд. В 2023 году компания впервые за несколько лет повысила цены на популярные продукты, а ещё создала совместное предприятие с Росатомом и новое ПО «Таймлист».